?

Log in

No account? Create an account
движение разума навстречу чувствам
Санкт-Петербург в миниатюре | мини-город 
18-июл-2011 02:35 am

Мини-город, так называется проект, содержанием которого стали миниатюры главных архитектурных достопримечательностей Питера, оригиналы которых достались современникам от великих предшественников имперской России. Многие из этих зданий обозримы извне, но недоступны вблизи – по разным причинам: какие-то обнесены решетками-заборами с табличками "посторонним вход запрещен", какие-то наоборот широкодоступны. Признаться, Питеру давно не хватало такого мини-города, уменьшенной копии самого себя – как ухмылки великана отца, взирающего на проступающие знакомые черты в своих отпрысках. В этом есть преемственность эпох и элементарный туристический аттракцион – хотя бы потому что в одном месте можно увидеть и опознать главные соборы города и воочию определить чем они отличаются друг от друга (приезжие ведь часто путают Казанский с Исаакиевским, а Спас на Крови с московским храмом Василия Блаженного).

Photobucket
© 2011, photo by: aliveserg

Но это была бы не Россия, когда б не ляпсусы, без которых не обходится никакое дело в этой стране. Итак, плюсы и минусы мини-Питера. Оговорюсь сразу и безо всякой рекламы: проект осуществлен на средства неиссякаемого Газпрома. Место размещения мини-города – у метро Горьковская, там, где прежде размещались развлекательные аттракционы. В середине июня мини-город помпезно открылся, а уже спустя полторы недели его спешно закрыли по причине вандализма: с копии собора Спаса на Крови жуликоватые "редиски" пооткрутили и вырвали с мясом несколько элементов ансамбля, после чего всю архитектурную композицию собора пришлось отправлять на реставрацию. Во вновь открывшемся мини-городе завели охранников, комплекс обнесли заборчиком, прожекторами и камерами (говорят, что в будущем сделают широкий ров и боронные полосы слежения). О минусах: у копий архитектурных ансамблей нет ни единой таблички, где было бы сказано кем и когда было создано сие здание и как оно именуется. Общее звучание и оформление комплекса выглядит неубедительно, а зачастую и неприязненно, особенно для петербуржцев, чей взыскательный вкус воспитан не на картинках плохих художников или заставках канала "Культура". Что, впрочем, не умаляет достоинства самих копий, и даже более того – обнаруживает горячий интерес у публики. Народ буквально берет штурмом каждую миниатюру, разве что на купола не залезает – революционное прошлое в генах пальцем не раздавишь!
Словом, смотрите сами, а по возможности поезжайте и сформируйте свое собственное виденье этого, определенно, значимого отныне места в программе любого приезжего, да и жителя Петербурга тоже. — /далее курсивно даются названия миниатюр/



1. Адмиралтейство

Photobucket




2. Биржа, стрелка Васильевского острова

Photobucket




3. Ростральные колонны на стрелка Васильевского острова у здания Биржи

Photobucket




4. Инженерный замок

Photobucket




5.

Photobucket




6. Исаакиевский собор

Photobucket




7.

Photobucket




8. Казанский собор

Photobucket




9.

Photobucket




10. Петропавловский собор и контуры бастиона Заячьего острова

Photobucket




11.

Photobucket




12. Сенат и Синод, ныне здание Конституционного суда России

Photobucket




13. Над главной аркой Сената — скульптурная группа «Благочестие и Правосудие», символизирующая веру в закон...

Photobucket




14. Здание Генерального штаба, объединенное в едином пространстве с Зимним дворцом (Эрмитажем) и Александровской колонной между ними

Photobucket




15.

Photobucket




16.

Photobucket




17. Народ особенно проявлял неравнодушие к квадриге Аполлона колеснице Славы и самой арке Генштаба – буквально шастали под нею

Photobucket




18.

Photobucket




19.

Photobucket




20. За оградкой, рядом с мини-городом, установили скульптурную группу "Зодчие", размышляющих за столом о плане столицы империи. Архитекторы Петербурга: Растрелли, Росси, Трезини, Монферран, Тома де Томон, Воронихин, Захаров и Баженов изображены за столом, на котором лежат проекты петербургских зданий. Один из стульев у стола свободен, его-то и занимают безо всякого почтения, но с завидным постоянством все проходящие через и около этой скульптурной группы.

Photobucket




21. Сами видите, куда только запанибрата не проникает досужий русский человек, ему и гении нипочем – так, повод для веселого снимка

Photobucket




22. Особо отмечу Петра – не царя Петра I, но апостола, с его непременной вязанкой ключей от врат Рая (которого на Руси испокон не было, но так хочется).
В целом, мое мнение, экспозиция занятная и достойна внимания публики, с оговоркой: хочется, чтобы и публика была достойна этой экспозиции – за иных двуногих стыдно до брезгливости, это как если на белоснежную отутюженную сорочку выпустить пригоршню оголодавших клопов...

Photobucket

Comments 
17-июл-2011 11:13 pm
Хочу!!! Хочу побыть Гулливером!:-))) Здорово!
18-июл-2011 06:51 am
Секрет места раскрыт, вход свободен, осталось только доехать и увидеть все своими глазами ))
18-июл-2011 04:14 am
На шестом снимке - единственно верное применение этого городка в табакерке: отдайте его детям, пусть имеют свой собственный Питер, как хотят. № 13 полон глубокого символизма: благочестие и правосудие, поросшие паутиной. № 21 - очень удачный дайджест получился.
А вообще, архитектура, вырванная из ландшафта, воды, неба, контекста, на меня какое-то удручающее впечатление производит. Что такое Биржа без отражения? Что такое шпиль Адмиралтейства без облаков? Игрушка, забавная, милая, любопытная, пугающая сходством с реальностью и нереальностью.
18-июл-2011 06:57 am
Ко всему тобой сказанному добавлю еще и то, что несколько миниатюр зданий выполнены схематично утрированно. Так у Зимнего дворца (и не только) пропал внутренний двор, зато появилась однообразная крыша, которой ни в проектах, ни в действительности нет. Да и еще много чего внимательному глазу открывается. Хотелось бы посмотреть на миниатюру Спаса на Крови после возвращении того.
18-июл-2011 07:07 am
Нуууу... Это уж совсем... Если ваяешь копию, так ваяй пристально и любовно. А так - это халтура. :(
18-июл-2011 07:16 am
Да и вообще чувствуется недоделанность, могли бы таблички у каждой миниатюры изготовить с описанием, а то ощущение самосвальности: привели и поставили, как бочки какие
18-июл-2011 07:20 am
Да, сильно кустарщиной отдает. А обидно - мог бы получиться чудесный парк. Что сложного приложить чуть больше усилий, сделать траву и каналы, сделать место для гуляния, сделать живую изгородь, чтобы всякая муть на фоне не мелькала? А так - как будто на время понатыкали...
18-июл-2011 07:26 am
Местные архитекторы и художники уже так обфыркали этот мини-город, что пресса, поначалу поднимавшая экспозицию на первые полосы, стала задвигать ее подальше, а то и вовсе рассказывать в разделе Светская хроника. И все же, при случае посмотреть стоит этот миник. С местом очень все неудачно, может еще и перенесут, что хотелось бы, конечно
18-июл-2011 07:46 am
Понятно, что обфыркали. Жалко - задумка хорошая, и мог бы чудесный парк получиться, если сделать по уму и для людей, а не для самоутверждения и галочки.
18-июл-2011 04:36 am
Удивительно здорово и тщательно сделано(подделано?!)Жалко,что там тоже могут хозяйничать вандалы(или уже нет?!)
18-июл-2011 07:01 am
Ну уж хозяйничать! Теперь у них шансов меньше, но если зададутся целью, то и охранники не помешают. Вон, трехглавых орлов с ограды Александровской колонны на Дворцовой площади как отгрызали так и отгрызают. А там круглосуточно находится пост из 3-х полицейский
18-июл-2011 04:23 pm
Мне так жаль,что это происходит.Я не понимаю,и никогда не понимала вандлизма.Может,это грубо,но мне кажется,что подобные люди ущербны и безвозвратно больны.Неизлечимо.
(Удалённый комментарий)
18-июл-2011 07:03 am
Что интересно, многие питерские и не знают, что эта площадка открылась. Но ты теперь не из их числа ))
18-июл-2011 06:50 am
МОжно окинуть взглядом с высоты всю гениальность творения Петрова...)
ВРоде как даже Стрелка сымитирована.
Интересно, а на Исакии все фигуры и барельефы воспроизведены?
18-июл-2011 07:07 am
Многое сделано аккуратно, воспроизводя оригинал достойно. Но некоторое упрощение общего характера все-таки бросается в глаза. Исаакий, правда, сделан практически безукоризненно.
18-июл-2011 06:53 am
Хорошо бы, если обнесли заборчиком - тогда не будут мешать странные руины на заднем плане!
18-июл-2011 07:12 am
Согласен с тобой полностью, меня коробило от внешнего раздолбайства: эти заградительные бело-красные пунктирные ленты, строительные вагоны, здания с нефасадной частью... Было бы куда лучше, если бы эту экспозицию установили в Александровском парке, как и собирались по плану - это на лужайке возле Медного Всадника
18-июл-2011 11:37 am
На той лужайке макеты как-то странно бы смотрелись. А вот поставить вокруг заборчик с нарисованными масштабными фасадами - это было бы отлично.
18-июл-2011 07:34 am
интересно, и снимки отличные)
18-июл-2011 09:19 am
Я всегда считал, что отношение человека к памятникам, будь то представляющим культурную ценность или не представляющим вообще никакой - это своеобразный тест на вшивость. То есть если человек старше, ну, допустим, 12-ти лет не может подавить в себе желание "обнять", потрогать, залезть на/под, и в таком виде сфотографироваться, то можно без сожаления стрелять ему в затылочную часть из люгера, или перерабатывать его на компост любым другим способом. Не важно есть там ограда, запретительный плакат или нет - нормальному гражданину он не нужен. Допуск быдла к культурным объектам вообще совершенно бессмысленная затея. Вы же не понесёте окорок из мясного магазина в Эрмитаж, прежде чем его приготовить и употребить по назначению? Так же и тут.

В Киеве пошёл в "Музей истории Великой Отечественной войны" (это где Родина-мать с мечём). По дороге там барельефы войнов и партизанен. Удивительные по уродливости, конечно, поделки скульптора-бездаря, но всё же за ними есть определённый символизм, срать на который нельзя. Так вот, наблюдал картину: толстая корова залезла на голову партизану с пулемётом, а подруга фотает и "бу-га-га". Я циничный человек, но сдержался с трудом, чтобы не нанести тяжкие телесные. Жалею что сдержался, но уж очень в Питер надо было попасть без задержек. Судя по тому, как отполирован пулемёт, любителей лазать - в избытке. Начинаешь по-новому смотреть на измышления Элоизовича по поводу восточных славян...
18-июл-2011 09:34 am
Да, меня тоже подмывало устроить рукопашную "клопам", но я нашел более убедительный способ: достал аккредитацию прессы, повесил на щею и начал в упор фотографировать их безумства – в течение дальнейших 20 минут моего пребывания на этом архитектурном аттракционе поползновения на и под миниатюры сократились. Но с моим уходом, не сомневаюсь, все вернулось на круги своя – гены и ханжески-общественная мораль порицает проявления свобод в любви, но сквозь пальцы таращатся на быдловатость и хамство! Двойные стандарты и отсутствие этических ориентиров приводят или в говно, или в партию. Увы!
18-июл-2011 06:52 pm
Вот это мне понравилось гораздо больше, чем картины в 3D :)
Спасибо за прекрасные фотографии!
18-июл-2011 07:01 pm
Лучше сходить и посмотреть все вживую ;)
18-июл-2011 09:23 pm
Не выйдет..
Ты - моё окно в город :)
18-июл-2011 07:54 pm
интересно
как в европах теперь. от дальнейших коментов воздержусь - надо всё-таки сначала вживую посмотреть. но да, интересно будет наведаться. спасибо!
20-июл-2011 12:53 pm - Санкт-Петербург в миниатюре. Мини-город.
User bolivar_s referenced to your post from Санкт-Петербург в миниатюре. Мини-город. saying: [...] Оригинал взят у  в Санкт-Петербург в миниатюре | мини-город [...]
21-июл-2011 12:31 am
Как интересно! Сперва посмотрел фотографии, потом стал читать текст. Как я и боялся, первая проблема - это вандализм. Ну как не открутить себе что-нибудь на память! Да и просто все это не долго протянет, если люди будут лазать по крышам дворцов. Дорогая затея. Наиболее пригодный материал для таких проектов и условий - бетон и схематичные очертания без деталей. Это простояло бы века :)
21-июл-2011 06:24 am
Согласен, но не все такие, некоторые приходят посмотреть миниатюры, кто-то, как я, сфотографировать, чтобы рассказать и показать другим. А то что вандалов и инициативных дураков в России много, так потому здесь и работают люди - каждый третий в милиции/полиции или охране. Но в целом, экспозицию нужно переносить из парка, так будет целее
21-июл-2011 06:24 am
Неоднозначно, это точно. С одной стороны, хороший проект, с другой - как-то все кургузо. мне очень нравится этот город и хотя я уже давно там не была, эти миниатюры,( как бы это мягче сказать?) упрощают что-ли его. Вот если человек на один день приехал и решил, поскольку на все времени не хватит, посмотреть на миниатюры, он же ничего не увидит, реально город можно почувствовать тогда, когда ты реально в нем, а не в саду с миниатюрами. Надеюсь, я своим комментом никого не обидела? В любом случае,спасибо автору за инфу.
21-июл-2011 06:36 am
Мне понятны Ваши чувства и с взглядами про упрощение тоже соглашусь. Но не вижу повода, чтобы, приехав в Питер, рассматривать только миниатюры, - заодно на них посмотреть - это понятно, но только их - это уже самообкрад. Ведь Питер это не только здания, это атмосфера города, настроения его набережных, виды Невы, закаты и рассветы на Невском, белые ночи летом и низкое небо круглый год, из-под которого солнце выглядывает как апельсин . А миниатюры это так, аттракцион Газпрома для привлечения внимания
21-июл-2011 06:47 am
Вы абсолютно правильно поняли мою мысль! Именно это я и имела в виду. Но люди несовершенны и наверныка найдутся те, кто посмотрит миниатюры и будет считать, что он знаком с самим городом.
29-июл-2011 08:45 pm
На днях добралась до Мини-города. Мне очень понравилось. Оригинально все сделано. Единственное - за то время, сколько там пробыла, удивило, что под аркой Главного Штаба кто только не ползал... И с зодчими, и правда, каждый желал сфотографироваться. Кто обнимал героя, кто на стул присаживался...
А еще мне очень понравилась идея выложить русла Невы, Мойки, канала Грибоедова. Невский проспект тоже угадывался =)))
Спасибо Вам, я именно благодаря Вам узнала об этом проекте =)
28-авг-2011 03:04 am
Спасибо! Не увидела раньше Ваш чудесный репортаж. "революционное прошлое в генах пальцем не раздавишь! " )))
28-авг-2011 05:39 am
Я по обычаю делаю ссылки в архивные репортажи, когда есть для этого повод
19-ноя-2011 09:53 am
А какие именно архитекторы за столом поименно, как-то можно узнать где кто?
19-ноя-2011 10:45 am
Можно конечно: скульптор – Александр Таратынов

Photobucket
2-янв-2012 10:50 pm
Репортаж чудесен, однако ж какая Вам квадрига Аполлона на арке ГенШтаба? квадрига - от слова квадро, то есть четыре, а тут шесть лошадок, сами видите, и богиня в колеснице - женщина, Ника... а квадрига Аполлона - на здании Александрийского театра... жаль, нет его почему-то в мини-городе:(((
3-янв-2012 09:31 am
А и правда, чего это я? Тут же "Колесница Славы" — косяк исправлю, спасибо!
This page was loaded сент 20 2017, 10:56 am GMT.